Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. Акиба восстание против римлян
 3. Смерть Бар Кохбы и Акибы
 4. Зарождение христианства
 5. Он верил в Тору
 6. Он встал, взял Младенца и Матерь
 7. Закон субботы
 8. Медицинская помощь
 9. Дальше начинается непосредственно история
 10. Отношение к евреям
 11. Нерон сжигает рим
 12. Гонение Нерона
 13. Домициан и евреи

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14. Новая мораль
 15. Диоклетианово гонение
 16. Ветхий Завет Танах привлекательность
 17. Микра бикурим
 18. Религиозные Законы

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Отношение к евреям

было различным. Низшие классы, в общем, относились терпимо. Среди них появлялись обращенные в иудейство - геры. Однако первые христиане постепенно, но в нарастающем темпе, пользовались большим успехом, хотя они подвергались преследованиям. Их религия казалась оптимистичнее и потому была соблазнительнее. Другое отношение к евреям питали высокородные римляне. Они испытывали к ним смешанное чувство любопытства и презрения.

Первым преследованиям евреи-христиане подверглись в царствование императора Клавдия (41 - 54 н. э.), но совместно с евреями-иудеями и вследствие смешения с ними. Дружественно расположенный к потомку знаменитого Ирода, Ироду Агриппе, которому он отчасти был обязан даже своим престолом, Клавдий в первый год своего правления, принимая меры против беспокойного еврейского населения, ограничился лишь тем, что запретил религиозные собрания в Риме. Наиболее набожные иудеи признали теперь свое положение в Риме невозможным и выселились из столицы. Уже ко времени после смерти Ирода Агриппы, то есть после 44 г., нужно относить другую меру, о которой говорит только один римский историк Светоний, именно, что он тогда «иудеев, производящих беспорядки и волнения по почину Христа, выгнал из Рима».

Сделано остроумное, но неверное предположение, что в данном случае иудеи поплатились за христианский апостольский собор. На этом соборе решен был вопрос о необязательности обрезания и произведен полный разрыв между иудеями и христианами; после этого вопрос о Христе очень оживленно дебатировался и в римских синагогах, и здесь громко произносилось имя Христа, давшее повод заподозрить среди иудеев появление какого-то агитатора; для прекращения этих волнений среди иудеев римские власти и принуждены были изгнать заодно и иудеев и христиан. Это происшествие падает на период времени между 51 и 54 гг. и вовсе не показывает, что в Риме имели в это время представление о христианстве и его характере и что в данную пору римское правительство вполне ясно отличало христиан от иудеев. Для римлян они все были евреи, хотя среди христиан постепенно увеличивалось количество бывших язычников. Однако увеличивалось оно достаточно медленно. В раннем христианстве выделяют иудейскую партию и греческую партию. Иногда думают, что это соответственно евреи и греки. На самом деле подразумеваются евреи-христиане из Иудеи и евреи-христиане из диаспоры, жившие в греческих городах современной Турции.

Язычники стали появляться в большом количестве среди христиан после подвижнической интернациональной деятельности одного человека, который сначала полагал себя евреем Шаулем (Саулом, Савлом), а потом стал полагать себя христианским апостолом Павлом. Павел проповедовал всем, невзирая на национальность. Все же евреи продолжали считать христианство своим внутренним делом и боролись с ним. Боролись они и конкретно с Павлом. Первый случай имел место в Коринфе. Апостол Павел, по обвинению иудеев,привлечен был к суду римского проконсула Галлиона. Иудеи обвиняли Павла в том, что он учит людей чтить Бога не по закону, то есть евреи продолжали считать христианство ересью внутри иудаизма. Но проконсул не допустил Павла до защиты и отклонил от себя ведение процесса, в котором

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz