Он встал, взял Младенца и Матерьгал, что человек должен опускаться в микву или просто в проточную воду не только из соображений ритуальной чистоты, но с более серьезным смыслом: 1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. 4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. 5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему 6 и крестились (не очень удачное слово, так как до распятия Христа на кресте понятие «крещение» не имеет смысла, но это издержки перевода) от него в Иордане, исповедуя грехи свои. 7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Евангелие от Матфея, гл. 3 Оппозиция носителям нормативного иудаизма, саддукеям и фарисеям, здесь налицо. Это первая проблема. Вторая проблема проистекает из биографии Иисуса. Вот пример: 19 По смерти же Ирода, се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. 21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. 22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские. Евангелие от Матфея, гл. 2 В этом отрывке, помимо важных указаний на время жизни Иисуса, важно упоминание Египта. И упоминание это не случайно. Авраам бывал в Египте, Иаков и Иосиф были в Египте, Моисей был в Египте, пророк Иеремия сбежал в Египет, и вот теперь Иисус тоже связан с Египтом. Возникали неясные тревожащие ассоциации. Еще сильнее настораживало иудейскую правящую верхушку указание на происхождение Иисуса из дома Давидова. Хотя все Евангелия и прочие книги Нового Завета были записаны после смерти Иисуса, можно предположить, что идея о родстве царя Давида и Христа была известна и при его жизни. Эта идея сильно волновала христиан и неоднократно повторяется в Новом Завете и вне Евангелий. Павел пишет в своем Послании к Римлянам, что Иисус «родился от семени Давидова по плоти». Это вторая проблема. Наконец, третья проблема - это само учение Иисуса. Он выступает реформатором единобожия, но в смысле противном нормативному иудаизму. Например:
|