Дальше начинается непосредственно историярисеи, ни саддукеи, ни Синедрион, ни первосвященник, ни раввины не смогли. И сколько неприятностей последовало в следующие две тысячи лет! О самой смерти Иисуса написаны десятки книг и сам этот предмет выходит за рамки нашего труда, напомню только, что следующий отрывок из Евангелия стал причиной последующих христианских гонений на евреев: 20 Но первосвященники и старейшины возбудили народ простить Варавву, а Иисуса погубить. 21 Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. 22 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. 23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. 24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. 25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. 26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. Евангелие от Матфея, гл. 27 Злые языки говорили потом, что дважды евреям предоставили демократический выбор и дважды они выбрали неправильно. Первый раз, когда большинством голосов решили не идти в Землю Обетованную сразу и проскитались по пустыне 40 лет, а второй раз, когда выбрали Варавву вместо Иисуса. Дальше начинается непосредственно история. Первые века новой эры это история преследований. Сначала евреи преследовали христиан как еретиков и отщепенцев. Практически одновременно римляне преследовали евреев как бунтовщиков. Одновременно римляне преследовали христиан как евреев, а позже как недозволенную секту. Позже христиане стали преследовать евреев как непонимающих основ собственной же религии. Так или иначе, вся система этих преследований была завязана на жизнь в Римской империи. Часто активность исходила из самого Рима. Насколько хорошо они знали евреев в 1 в. н. э.? Еврейские переселенцы появились на Аппеннинском полуострове еще до падения Второго Храма. Это были главным образом купцы из Александрии и из Иудеи. Еврейская община в самом Риме испросила и добилась от Юлия Цезаря разрешения на свободу культа и на общинные собрания. Позже, когда Римская республика стала империей, а императоры стали обожествляться, евреи попытались получить разрешение и на необязательность поклонения императорскому изображению. Евреи жили общинной жизнью, построили синагогу. Селились они на низменном берегу Тибра, в районе Трастевере. Наряду со старыми поселенцами там обосновались рабы, превратившиеся в вольноотпущенников, которые стали заниматься мелкой торговлей и ремеслом. Отношение к евреям пестрого населения Рима, среди которого преобладали средиземноморские народности,
|