Он верил в Торупонимание описанных в нем людей, их высказываний, и что наиболее важно, что они подразумевали под тем, что говорили. Его понимание Танаха было настолько глубоким, что он мог легко интеллектуально победить своих обвинителей и оставить их в полной растерянности. Иисус бегло цитировал Танах. Вот один пример: Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Матфей 4:4 В своем ответе Иисус цитирует из Ветхого Завета, тем самым принимая его целиком за истину. Эта конкретная цитата взята из Второзакония. Там она была сказана по случаю скитания евреев в пустыне. В этот период народ еврейский питался едой, чудесно посылаемой им Богом каждый день: Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким (словом), исходящим из уст Господа, живет человек; Второзаконие 8:3 Если мы проанализируем эту краткую фразу Иисуса, то мы поймем что 1. Он верил в Тору полностью, как в нечто вышедшее «из уст Божьих». 2. Он использовал его для того, чтобы Писание «сподобило его к любой доброй работе» и во избежание искушений. 3. Он верил в приключения, которые молодая еврейская нация испытала в скитаниях по пустыне после своего чудесного Исхода - избавления от египетского рабства. 4. Он верил в чудесное послание манны небесной, которая питала народ каждый день в течение 40 лет скитаний. Анализируя Новый Завет, мы видим, что Иисус принимал как абсолютный исторический факт: 1. создание Адама и Евы (Матфей 19:4 - 6); 2. смерть Авеля (Матфей 23:53); 3. потоп во времена Ноя (Лука 17:26,27); 4. разрушение Содома и Гоморры (Лука 17:28 - 32) и многое другое. Есть еще множество других идей, высказанных Иисусом о Писаниях: Не думайте, что Я пришел нарушить закон (Тору или пророков (Танах)): не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Матфей 5:17 - 18 Так в чем проблема? Мы знаем, что помимо зелотов и ессеев иудаизм садукеев и фарисеев критиковали в тяжелое римское время многие отдельные еврейские проповедники. Стандартный пример - Иоанн Креститель. Он пола-
|