Медицинская помощьзло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая». Здесь опять нарушение закона, если его понимать в простом писаном виде, исцеление в субботу. Далее, глава пятая: «И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом...» То есть какой-то психически больной жил в пустой погребальной пещере. Иисус возвращает ему ясное сознание, при этом нарушая сразу два закона: совершает врачевание в языческой земле и в ритуально нечистом месте (кладбище). В этой же пятой главе (стихи 25 - 34) Иисус исцеляет женщину, страдавшую гинекологическими истечениями. Опять нарушение закона, так как женщина, страдающая истечениями, является нечистой и мужчина не должен с ней общаться в принципе. Наконец, последние примеры из главы седьмой: «женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери». Иисус, конечно, беса изгнал, но опять же, по тогдашним понятиям, ему не пристало этого делать с язычниками. После этого «Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия». То есть, выйдя из Ливана, он идет по территории греческих городов-колоний. «Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку». Иисус исцелил глухого и опять это язычник грек или сириец. И так далее. Со времен Гиппократа, который жил за 400 лет до н. э, согласно духу его клятвы, медицинскую помощь следует оказывать всегда и всем без исключения. Сейчас, по действующей в Израиле медицинской Галахе, можно оперировать в субботу, кормить больного в Йом Кипур, и давать некошерную пищу в Песах по медицинским показаниям. Сейчас больной СПИДом может зайти в синагогу. Сейчас критически больной пациент может молиться и в «нечистом окружении» своих нечистот и выделений (правда, без упоминания имени Всевышнего). Но две тысячи лет тому назад ситуация была другая. В руках Иисуса медицина оказалась страшным оружием против закосневших религиозных законов. Я оказываю человеку медицинскую помощь - и все, и нечем крыть. Теперь можно понять, что почувствовали официальные служители культа и религиозные лидеры народа, когда почва так зашаталась у них под ногами. Иисус действительно стал для них опасен. У священников могло быть две тактики. Первая и хорошо себя зарекомендовавшая тактика - это «не можем побить, возьмем в союзники». Да, ты прав! Молодец, как ты здорово нам открыл глаза. А мы тут, старые перечники, закоснели со времен Эзры и Нехемии, и как хорошо это новое свежее веяние. И мягко, мягко, через лесть и почести, через полумеры и полуреформы ввести новые идеи в основное направление нормативного иудаизма и все сбалансировать. И нет революции. Но возобладала другая тактика. Иисус был убит, тем самым своими руками создали мученика, а затем вырос культ мученика, а затем пришло обожествление мученика, и процесс покатился сам собой, и повлиять на него ни фа-
|