Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. Акиба восстание против римлян
 3. Смерть Бар Кохбы и Акибы
 4. Зарождение христианства
 5. Он верил в Тору
 6. Он встал, взял Младенца и Матерь
 7. Закон субботы
 8. Медицинская помощь
 9. Дальше начинается непосредственно история
 10. Отношение к евреям
 11. Нерон сжигает рим
 12. Гонение Нерона
 13. Домициан и евреи

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14. Новая мораль
 15. Диоклетианово гонение
 16. Ветхий Завет Танах привлекательность
 17. Микра бикурим
 18. Религиозные Законы

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Медицинская помощь

зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая». Здесь опять нарушение закона, если его понимать в простом писаном виде, исцеление в субботу. Далее, глава пятая: «И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом...»

То есть какой-то психически больной жил в пустой погребальной пещере. Иисус возвращает ему ясное сознание, при этом нарушая сразу два закона: совершает врачевание в языческой земле и в ритуально нечистом месте (кладбище). В этой же пятой главе (стихи 25 - 34) Иисус исцеляет женщину, страдавшую гинекологическими истечениями. Опять нарушение закона, так как женщина, страдающая истечениями, является нечистой и мужчина не должен с ней общаться в принципе. Наконец, последние примеры из главы седьмой: «женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери». Иисус, конечно, беса изгнал, но опять же, по тогдашним понятиям, ему не пристало этого делать с язычниками. После этого «Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия». То есть, выйдя из Ливана, он идет по территории греческих городов-колоний. «Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку». Иисус исцелил глухого и опять это язычник грек или сириец. И так далее.

Со времен Гиппократа, который жил за 400 лет до н. э, согласно духу его клятвы, медицинскую помощь следует оказывать всегда и всем без исключения. Сейчас, по действующей в Израиле медицинской Галахе, можно оперировать в субботу, кормить больного в Йом Кипур, и давать некошерную пищу в Песах по медицинским показаниям. Сейчас больной СПИДом может зайти в синагогу. Сейчас критически больной пациент может молиться и в «нечистом окружении» своих нечистот и выделений (правда, без упоминания имени Всевышнего). Но две тысячи лет тому назад ситуация была другая. В руках Иисуса медицина оказалась страшным оружием против закосневших религиозных законов. Я оказываю человеку медицинскую помощь - и все, и нечем крыть.

Теперь можно понять, что почувствовали официальные служители культа и религиозные лидеры народа, когда почва так зашаталась у них под ногами. Иисус действительно стал для них опасен. У священников могло быть две тактики. Первая и хорошо себя зарекомендовавшая тактика - это «не можем побить, возьмем в союзники». Да, ты прав! Молодец, как ты здорово нам открыл глаза. А мы тут, старые перечники, закоснели со времен Эзры и Нехемии, и как хорошо это новое свежее веяние. И мягко, мягко, через лесть и почести, через полумеры и полуреформы ввести новые идеи в основное направление нормативного иудаизма и все сбалансировать. И нет революции. Но возобладала другая тактика. Иисус был убит, тем самым своими руками создали мученика, а затем вырос культ мученика, а затем пришло обожествление мученика, и процесс покатился сам собой, и повлиять на него ни фа-

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz