Зарождение христианстваБеда ума прикупит. Ты, не кручинься, как- нибудь поправим. \ Островский. Воевода Зарождение и развитие христианства оказало такое сильное влияние на весь ход дальнейшей еврейской истории, что эту тему необходимо выделить отдельно. К периоду римского правления иудаизм подошел в кризисном состоянии, раздробленный на несколько сект и течений, о которых уже говорилось выше. Ярких личностей, религиозных учителей, не было, да при Ироде они могли бы и не выжить. В религии образовался вакуум новых идей. И вакуум этот был заполнен, но совсем не так, как мечтали храмовые священники. В XIX в., когда религию было модно развенчивать, некоторые критики полагали Иисуса не реальным человеком, а литературным образом. Сейчас в историчности Иисуса практически не приходится сомневаться. С другой стороны, важно помнить, что реальный Иисус и тот Иисус, который существует в церковных догматах католиков и православных, - это два разных Иисуса. Исторический Иисус никогда не называл себя богом, он называл себя только сыном Бога. Он называл себя также просто сыном человеческим. Выражение «Сын человеческий» встречается в Евангелиях 84 раза. Иисус никогда не выступал против евреев или истин Танаха. Иисус никогда не проповедовал неевреям. Он мог исцелить нееврея, но все его проповеди и притчи были сказаны только перед еврейской аудиторией. Его отношение к Танаху было более чем уважительным. Зарождение христианства в Иудее на рубеже нашей эры было конечно событием. Стоит нам собрать вместе несколько высказываний Иисуса о Ветхом Завете, в обилии разбросанных по Евангелиям, как перед нами предстанет истинная картина его веры. Нет сомнений, что он был образован в Ветхом Завете, как и многие еврейские мальчики той поры. У него было удивительное
|