Римляне и евреинас дошла каменная таблица с греческой надписью, которая крепилась, видимо, у входа на Храмовую гору . Текст на этом куске отшлифованного известняка гласил: «Иноземец да не войдет во двор и на балкон вокруг Святилища. Ежели кто будет пойман, пусть самого себя винит в неизбежной смерти». Эта табличка сейчас хранится в Археологическом музее в Стамбуле. Фрагменты аналогичной таблицы можно видеть в Археологическом музее Рокфеллера в Иерусалиме. Римляне следовали вышеуказанным ограничениям и вели себя корректно. В отношении евреев у них было два требования. Евреи должны были платить налоги и воздерживаться от контактов с возможным внешним врагом Рима. Таким врагом у Рима практически все время была Парфия. Это не помешало евреям затеять антиримские беспорядки после смерти Ирода, как раз в тот момент, когда его дети получали у Августа свои наделы. Вскоре после своего восшествия на трон в 41 г. н. э. император Клавдий (41 - 54 г. н. э.) назначил внука Ирода и Мириам хашмонейской Ирода Агриппу I царем над всей Землей Израиля. С 41 по 44, то есть до года смерти Агриппы, Иудея вновь стала царством. Агриппа любил свой народ и его традиционный образ жизни и старался в пределах, допускавшихся в подчиненных государствах Римской империи, восстановить древнюю славу Израиля. Он пользовался широкой поддержкой среди евреев, относившихся к нему с теми же уважением и преданностью, с какими они относились к Хашмонеям, однако нееврейское население страны было настроено против него. Другие отпрыски Ирода тоже устроились неплохо. Один из его внуков и один из его правнуков были царями Армении, несколько других управляли областями на территории современной Турции.
|