Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. Биография Ирода
 3. Ессеи и Зелоты
 4. Танах Кумранской общины
 5. Кумраниты и Иудаизм
 6. Кумраниты и Танах
 7. Ирод правил дальновидно
 8. Ирод новый Храм и Иерусалимская стена
 9. Ирод и евреи
 10. Римляне и евреи
 11. Евреи прокураторы и префекты
 12. Иудейская Война
 13. Разрушение Иерусалима и сожжение Храма

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14. Иоханан и другие миролюбцы
 15. Подвиг Масады
 16. Адиабена
 17. Евреи на территории Крыма и других диаспор
 18. Другие восстания евреев против рима

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Ессеи и Зелоты

В отличие от саддукеев и фарисеев, ессеи не принимали участия в политической жизни, целиком уйдя в религию. Иосиф Флавий описывает их особенно яркими красками. Вот, например, что писал о них еврейский философ из Египта, Филон Александрийский (ум. ок. 40 г. н. э.) в своем сочинении «0 том, что каждый добродетельный свободен»:

«75. Не лишена носителей благородной добродетели и Палестина-Сирия, которую населяет значительная часть многочисленного народа иудеев. Некоторые из них, которых называют ессеями, насчитывают более 4000 человек. По моему мнению, они получили (свое) наименование, хотя это и не в строгом соответствии с греческим языком, от своего благочестия, так как больше других заботятся о боге, и не тем, что приносят ему в жертву животных, а тем, что стремятся иметь благочестивый (достойный служителей бога) образ мыслей.

76. Прежде всего они живут в деревнях, избегая городов вследствие свойственной городским жителям склонности к беззаконию; ибо они знают, что из общения людей, как из губительного воздуха, рождается неисцелимая болезнь, поражающая души. Одни из них обрабатывают землю, другие занимаются теми ремеслами, которые сопутствуют миру. (Своим трудом) они приносят пользу самим себе и соседям, не накапливая при этом ни серебра, ни золота и не приобретая ради стремления к доходам большие участки земли. Они добывают только то, что необходимо для жизни».

Заботясь еще более о ритуальной чистоте, они старались ограничить свое общение со всем нечистым намного более самых рьяных фарисеев. В результате они стали покидать города и уединяться в сельскохозяйственных коммунах среди себе подобных. Ессейский иудаизм отличался от общепринятого. Суббота соблюдалась во всех мелочах, однако к Храму, этому центру религиозной жизни страны, ессеи были равнодушны и его не посещали даже по праздникам. Есть намеки у Флавия и у Ипполита, что ессеи ввели некоторые мистические элементы в свой религиозный культ. Впрочем, это мало кому мешало, и против тихих приветливых и незлобивых ессеев никто не выступал. Из Иерусалима они ушли по собственной воле, оберегая святость и чистоту этого города. Иерусалим в их глазах был настолько свят, что они не могли себе позволить мочиться или испражняться в Святом Городе. Бегать же за городские стены при каждом позыве неудобно и многие, но не все, ессеи из столицы выселились. По этой же причине, даже посетив Иерусалим по делам, они старались не задерживаться в нем надолго.

Совсем из другого теста были зелоты, каннаим. Это течение непримиримых борцов за свободу родины зародилось в Галилее и возглавлялось поначалу неким Иудой. Его последователи полагали, что надо бороться с иноземцами, невзирая на их превосходство в силе и организации. Может быть, победа и недостижима, но сама борьба угодна Господу. Зелоты, однако, не были просто боевой подпольной группой. У них были религиозные учителя, а многие из них вышли из религиозной школы мудреца Шаммая. Шаммай, будучи сам лидером фарисеев, трактовал и комментировал устный и письменный закон

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz