Биография Ирода34 г. до н. э Оправдание Ирода перед Марком Антонием 31 г. до н. э Победа Ирода над набатейцами 31 г. до н. э. Землетрясение в Палестине 29 г. до н. э Казнь жены Ирода Мариамы 22 - 9 гг. до н. э Строительство Кейсарии 20 или 19 г. до н. э. Начало реконструкции второго Храма 7 г. до н. э. Казнь сыновей Ирода Александра и Аристобула 4 г. до н. э. Казнь сына Ирода Антипатра 4 г. до н. э. Смерть Ирода 4 г. до н. э. - 6 г. н. э Архелай - этнарх 6г. н. э 26 - 36 гг. н. э Это биография Ирода. Смещение Архелая Понтий Пилат Религия вновь оказалась единственным спасательным кругом для многострадального еврейского народа. Хорошо жить не получается, но, по крайней мере, можно стараться хорошо служить Господу. Тут то и выяснилось, что ни саддукейский, ни фарисейский варианты иудаизма не удовлетворяют весь народ. Саддукеи и при Ироде остались на главных храмовых постах, Ирод их не тронул. Мало того, он оставил в Храме и литой золотой семисвечник, который Антигон выбрал символом национальной независимости. Семисвечники были у евреев и раньше, но они не мыслились символом, гербом нации. Фарисеи, хотя и критиковали втихомолку римские порядки и проримского правителя, не предлагали никакого выхода из психологического тупика, в который обязательно попадает народ, когда им правят иноземцы. После того, как еще в 54 г. до н. э. римский генерал Красс поживился храмовыми сокровищами, римляне больше в храмовую казну не лазили, но евреи чувствовали себя крайне незащищенно. Выходов было по крайней мере два. Первый - уйти в себя, в религию, в пустыню, чтобы не видеть унизительной рутины реальной жизни. По этому пути пошли ессеи. Второй - бороться, несмотря на явное превосходство врага и умереть с честью, с именем Господа на устах. Такими борцами стали зелоты. Оба течения опирались на религиозное обоснование, и поэтому мы считаем их не политическими партиями, а именно религиозными сектами. Обе идеи были утопическими - реально справиться с Римом они не позволяли, но не оказалось в тот момент у Израиля своего Ленина, и некому было сказать «мы пойдем другим путем». Был еще и третий путь - сбежать из римской Иудеи в парфянский Вавилон, в политическую иммиграцию. И многие сбежали. В результате в 70 г. н. э. Храм был сожжен, позже сам Иерусалим был разрушен, и древняя еврейская государственность оборвалась окончательно.
|