Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. Патриархат и Синедрион
 3. Римские власти и евреи
 4. Гиллель и Шаммай
 5. Записана Мишна
 6. Мишна разделы
 7. Патриарх Иуда бен Шимон ха-Наси
 8. Иуда ха-Наси седьмой год Шмита
 9. Мишна - Устная Тора
 10. Мишна и мудрецы
 11. Евреи и императоры
 12. Разрешение писать по-гречески Священные Книги
 13. Синедрион в диаспоре

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14. Иерусалимский и Вавилонский Талмуд
 15. Тора и её законы
 16. Равенством женщин Има Шалом
 17. Император Константин
 18. Константин император римской империи

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Разрешение писать по-гречески Священные Книги

раввинистический иудаизм должен быть малой сектой, по сравнению с мистическим течением».

В Тверии на берегу озера Кинерет (Галилейское море) одно время заседал Синедрион, в ее академии была записана основная часть Палестинского Талмуда. И тут же, в синагоге в Хамат-Тверии, пол выложен мозаикой со знаками зодиака с изображением людей и богом Гелиосом в центре. То же нашли и в синагогах в Бейт Альфе, Нааране и других местах. Но Мишна и Талмуд об этих нарушениях глухо молчат".

Однако ведь надо же этот феномен как-то объяснить. С греческим языком разобрались быстро. Еще мудрецы Мишны поняли, что от него никуда не деться. Тогда они записали так (Трактат Мегила):

«РАБАН ШИМОН БЕН ГАМЛИЭЛЬ ГОВОРИТ: Священные КНИГИ ТОЖЕ РАЗРЕШИЛИ ПИСАТЬ, кроме священного языка, ЛИШЬ ПО-ГРЕЧЕСКИ - греческими буквами и на греческом языке.

Гемара разъясняет, что основой для этой точки зрения является следующее истолкование сказанного в Торе (Бытие 9:27): «Даст простор (яфт) Б-г Йефету, и будет он обитать в шатрах Шема»: краса (йефифуто) Йефета (то есть греческий язык - красивейший из всех языков потомков Йефета) будет обитать в шатрах потомков Шема, то есть евреев.»

Так, доигравшись лингвистически с именем Иефет, мудрецы разрешили писать по-гречески даже надгробные надписи. Но нигде не написано, что можно помещать купидонов в мозаики синагог. Реального объяснения этому так и не нашли. Стали предполагать, что евреи не относились к этим элементам декора как к религиозной символике. Это как сейчас, если вы купите статуэтку Аполлона Бельведерского, это не значит, что вы верующий греческий язычник. Но в то время к религии относились более серьезно, чем теперь, и такое объяснение не всех удовлетворяет. Вероятно все же, что так как титул «наси» действительно не имел под собой твердой власти, то народ жил как хотел, так как римская власть не запрещала украшать синагоги как вздумается. Народ варился в общей каше религий, оставаясь при этом еврейским народом. Проще и короче говоря, древняя римская Палестина была похожа на современное государство Израиль, в котором израильтяне ощущают себя евреями, а к религии каждый относится, как хочет. И сидели мудрецы, и строчили Талмуд, и портили при масляных светильниках глаза, и были очень далеки от простого народа.

Реально лишь к IV в. н. э. иудаизму удалось найти выход из тех тисков, в которые он попал благодаря христианству. Очень хорошо, сказали еврейские мудрецы, если у христианства каноном являются Ветхий и Новый Завет, но нашим каноном будут Письменная и Устная Тора, иными словами, Пятикнижие Моисеево и Мишна. По всей видимости, уже Иуда ха-Наси чувствовал подбирающуюся к древним Писаниям христианскую руку. Вскоре после окончательного разрушения старого Иерусалима в 135 г., христианский проповедник Маркион (85 - 160) озвучил, что Иисус изменил собой разрушенный Храм, Бог братской любви встал на место Бога старых законов, а христианские пи-

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz