Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. Патриархат и Синедрион
 3. Римские власти и евреи
 4. Гиллель и Шаммай
 5. Записана Мишна
 6. Мишна разделы
 7. Патриарх Иуда бен Шимон ха-Наси
 8. Иуда ха-Наси седьмой год Шмита
 9. Мишна - Устная Тора
 10. Мишна и мудрецы
 11. Евреи и императоры
 12. Разрешение писать по-гречески Священные Книги
 13. Синедрион в диаспоре

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14. Иерусалимский и Вавилонский Талмуд
 15. Тора и её законы
 16. Равенством женщин Има Шалом
 17. Император Константин
 18. Константин император римской империи

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Иуда ха-Наси седьмой год Шмита

Но главной заслугой Иуды оказалось составление Мишны из отрывков ранних записей устного закона и ее редактирование.

Однако он занимался и насущными проблемами. При Иуде ха-Наси в Палестине случилась засуха, и Синедрион долго разбирал вопрос как быть с нерабочим седьмым годом. По религиозному закону каждый седьмой год земля должна была отдыхать, Шмита. Это было хорошо, если земледельцы могли за шесть лет накопить избыток урожая, но из-за засухи этого не получилось и не работать целый год они не могли себе позволить. Сам ха-Наси был склонен отменить седьмой год, но нашелся в Синедрионе рабби Пинхас бен-Яир, который посчитал, что нарушать закон Торы нельзя ни при каких обстоятельствах. Синедрион ругался четыре часа по этому поводу, пока наконец не пришли к компромиссу: землю пахать не будут, но в местах с преобладанием язычников (Кейсария, Бейт-Шеан, Бейт-Гуврин, Кфар Цемах) евреи могут пользоваться продуктами язычников.

В Римской империи пост Наси Исраэль не имел никакой политической силы. Не имел он и религиозной галахической основы, в отличие, скажем, от поста первосвященника во времена Иерусалимского храма. Авторитет наси опирался исключительно на величие личности человека, занимавшего этот пост. Мудрость и колоссальные познания в Торе в совокупности с чертами вождя были причиной того, что его не только слушал весь народ, но вокруг него группировались и все мудрецы Торы. Это в идеале. На практике же старались сохранять на этом посту потомков Гиллеля, что давало ощущение некоей стабильной власти. На протяжении семи поколений «династия» Гиллеля, как всем хотелось верить, выдвигала из своей среды вождей именно такого масштаба - все они с успехом занимали пост наси. Так продолжалось и после смерти рабби Иуды ха-Наси, когда его место занял внук, известный под именем рабби Йеуда Несиа. На сыне же Иуды природа отдохнула особенно сильно. И только после внука «золотая жила» истощилась окончательно: потомки последнего уже не были крупными авторитетами в Торе, а потому не могли собрать вокруг себя мудрецов.

Новый период процветания был связан также с новой административной системой, установленной после Великого восстания 66 - 73 гг. н. э. В это время Палестина была выделена из состава Сирии и реорганизована в самостоятельную провинцию, управляемую римскими чиновниками более высокого, чем прокураторы, ранга, способными лучше понять евреев и специфические проблемы, вытекающие из управления Палестиной. После восстания Бар Кохбы провинция сохранила свой статус и, как следствие, лучшую систему организации. Иудаизм и его предписания были вновь признаны законными в империи, а с 212 г. н. э. евреи получили полное римское гражданство.

Чем же занимались еврейские мудрецы Эрец Исраэль и, чуть позже, Персии? На практике нужно было просто руководить повседневной жизнью народа. Их духовной задачей, может быть, и не до конца осознанной, было спасти иудаизм от опасности быть поглощенным христианством. Как это сделать? До сих пор мы говорили о Торе в узком смысле этого слова - как о тексте Торы, тексте Пятикнижия Моисеева. Но под этим словом позже стала подразумеваться вся традиция иудаизма, совокупность его законов, обычаев,

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz