Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. Патриархат и Синедрион
 3. Римские власти и евреи
 4. Гиллель и Шаммай
 5. Записана Мишна
 6. Мишна разделы
 7. Патриарх Иуда бен Шимон ха-Наси
 8. Иуда ха-Наси седьмой год Шмита
 9. Мишна - Устная Тора
 10. Мишна и мудрецы
 11. Евреи и императоры
 12. Разрешение писать по-гречески Священные Книги
 13. Синедрион в диаспоре

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14. Иерусалимский и Вавилонский Талмуд
 15. Тора и её законы
 16. Равенством женщин Има Шалом
 17. Император Константин
 18. Константин император римской империи

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Патриарх Иуда бен Шимон ха-Наси

Эзра

Мужи Великого Собрания, Эзрой выпестованные Шимон ха-цадик, верховный жрец - его ученик Антигнос из Сохо (3 в. до н. э.)

Йоси бен Йоэзер и Йоси бен Йоханан

Йеошуа бен Прахия и Нитай Арбели

Иеуда бен Табай и Шимон бен Шетах - Шмая и Автальон

Гиллель и Шаммай, причем сразу оба, хотя и постоянно ругались

Иоханан бен Закай, примирившийся с римлянами и получивший от них Явне

рабби Элиэзер и рабби Йеошуа - рабби Акива

рабби Меир и рабби Шимон Третий (Симон), глава Синедриона

рабби Иуда ха-Наси, сын Шимона.

После смерти Шимона Третьего (170 г.) патриархом евреев и начальником законодательного собрания мудрецов, Синедриона, сделался его сын Иуда бен Шимон ха-Наси (то есть тот же князь, начальник, президент, председатель - переводить можно как угодно). Новый патриарх, уже седьмой из рода Гиллеля, соединял в себе способности хорошего правителя с обширной ученостью: Он тактично поддерживал хорошие отношения с римскими властями и успешно отстаивал интересы евреев. Гонений на евреев при нем не было, так как почти одновременно с ним, с 169 г., Римом правил достаточно образованный и толерантный император Марк Аврелий. Если верить преданию, патриарх и император дружили. Обладая значительными родовыми богатствами, Иуда вел действительно княжеский образ жизни: этого требовал его сан представителя еврейского народа перед римским правительством. Он занял высокий пост нестарым человеком, носил пурпурные одежды, а в его головной убор был вставлен драгоценный камень, подаренный царем Парфии. Его сопровождали два телохранителя, захваченные римлянами германцы.

Такого же уважения к своему сану Иуда требовал от всех законоучителей и членов Синедриона. При нем Синедрион достиг почти былого своего величия и имел полный состав членов (70 человек), как во времена Иерусалимского Храма. Синедрион собирался сначала в небольшом городке Уше, а потом - в галилейских городах Тверии и Ципори (Сепфорис), где по большей части жил и сам ха-Наси. Синедрион не зря перебрался из Иудеи на север. После авантюры Акибы и Бар-Кохбы в Иудее жить было очень неприветливо. Патриарх собственной властью назначал в общинах судей и учителей, от него зависело допущение законоучителей в Синедрион. При всей своей строгости Иуда отличался добротой и щедростью. Значительную часть своих богатств он употреблял на то, чтобы поддерживать несостоятельных ученых и учащихся. Многие школы содержались на средства щедрого патриарха. Даже из парфянской Вавилонии приезжали любознательные юноши в Палестину и здесь достигали ученых степеней, пользуясь покровительством патриарха.

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz