Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. Патриархат и Синедрион
 3. Римские власти и евреи
 4. Гиллель и Шаммай
 5. Записана Мишна
 6. Мишна разделы
 7. Патриарх Иуда бен Шимон ха-Наси
 8. Иуда ха-Наси седьмой год Шмита
 9. Мишна - Устная Тора
 10. Мишна и мудрецы
 11. Евреи и императоры
 12. Разрешение писать по-гречески Священные Книги
 13. Синедрион в диаспоре

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14. Иерусалимский и Вавилонский Талмуд
 15. Тора и её законы
 16. Равенством женщин Има Шалом
 17. Император Константин
 18. Константин император римской империи

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Записана Мишна

«Три года продолжался спор между школою Шаммая и школою Гиллеля. Каждая настаивала на правильности своих толкований Закона. Но раздался Глас Небесный:

Устами и тех, и других гласит слово Бога Живого, но поступать следует по толкованиям школы Гиллеля.

Но если учение и тех, и других есть слово Бога Живого, чем же удостоилась преимущества школа Гиллеля?

Тем, что ее последователи отличались духом кротости и смиренномудрия и наряду со своим учением преподавали также учение школы Шаммая. Мало того, мнения школы Шаммая они излагали всегда ранее собственных толкований. Это учит нас, что того, кто сам умаляет себя, Господь возвеличивает и, напротив того, умаляет тех, кто сам себя возвеличивает.»

Трактат Эрувин, 13

Это сейчас современная диалектика учит, что ссылка на авторитет не является аргументом в споре, а полторы тысячи лет назад, когда писался Талмуд, на авторитеты принято было ссылаться и на этом строить многие доказательства. Было соответственно сделано много и для возвеличивания личности Гиллеля. Во многих местах Талмуда, например, в трактатах Сукка (20) и Сифре Зуто (16), Гиллель сравнивается со священником Эзрой, который возродил иудаизм после разрушения Первого Храма и о славных деяниях которого повествует в Танахе Книга Эзры. «Из Вавилона Гиллель вышел в возрасте сорока лет, сорок лет слушал учение мудрецов и сорок лет был пастырем добрым своего века». Талмуд наделяет Гиллеля знаниями ученого- энциклопедиста и даже приписывает ему сверхъестественные способности понимать «голоса гор, равнин и долин, шелест деревьев и трав, язык зверей и животных, и голоса демонов».

Гиллелю повезло почти так же как и царю Давиду, он основал династию правителей народа и его религиозных наставников. Точнее, сам Гиллель об этом не думал, но его потомки и ученики оказались пошустрее учеников Шаммая.

Получив авторитет-ориентир, религиозные деятели стали решать неотложные вопросы по спасению религии после разгрома государства и окончательного рассеяния народа. Во-первых, около 200 г. н. э. была записана Мишна и народ лишился своих «устных законов», получив взамен очень пухлый том, а точнее свиток, законов письменных. (Листовые книги в переплетах стали вытеснять свитки только около 250 г.). Теперь никто, как Гиллель, не должен был цитировать законы по памяти. Теперь у устного, то есть практического закона появилась буква.

Мишна была записана в том виде, в котором изучалась раньше устно, и составила шестьдесят три трактата (масехтот), объединенных в шесть разделов (сдарим): Раздел Зраим (Семена) рассматривает законы, связанные с земледелием. На плоды, выращенные в Святой земле, распространяются многочисленные заповеди. Это нормально для оседлого земледельческого насе-

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz