Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. Патриархат и Синедрион
 3. Римские власти и евреи
 4. Гиллель и Шаммай
 5. Записана Мишна
 6. Мишна разделы
 7. Патриарх Иуда бен Шимон ха-Наси
 8. Иуда ха-Наси седьмой год Шмита
 9. Мишна - Устная Тора
 10. Мишна и мудрецы
 11. Евреи и императоры
 12. Разрешение писать по-гречески Священные Книги
 13. Синедрион в диаспоре

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14. Иерусалимский и Вавилонский Талмуд
 15. Тора и её законы
 16. Равенством женщин Има Шалом
 17. Император Константин
 18. Константин император римской империи

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Иерусалимский и Вавилонский Талмуд

Иерусалимский Талмуд появился примерно на сто лет раньше Вавилонского. Он был составлен и отредактирован где-то между 400 и 425 гг. До нашего времени он дошел не полностью. Сохранившаяся часть комментирует 39 из 63 трактатов Мишны. Вавилонский Талмуд писался медленнее и более скрупулезно. Его костяк был закончен к 500 г. Над ним трудилось много ученых мудрецов, амораим, из которых 2200 упомянуты в Талмуде по имени. Сохранившаяся часть Вавилонского Талмуда комментирует 36 из 63 трактатов Мишны. Трудно сказать, когда этот Талмуд действительно записали. Собственно рукописи обоих Талмудов впервые упоминаются только после исламского завоевания и их постоянно переписывали вплоть до появления печатного станка.

Существование двух Талмудов выявило еще одно скрытое религиозное противостояние в еврейском теологическом мире - соревнование палестинской и вавилонской школ. В IV в. Земля Израиля находилась в уже христианской Византийской империи, а Междуречье являлось частью Персии. Византия и Персия воевали друг с другом часто, однако граница была проницаема и обмен мнениями между двумя центрами еврейской религиозной мысли происходил. По сравнению с Византией, евреи Персии жили много спокойнее и зажиточнее. Они были патриотами своей новой родины и не стремились к переезду на родину праотцов. Их персидский патриотизм хорошо просматривается в Вавилонском Талмуде. Современник доисламских персидском-византийских воин рав Иуда б. Илай сказал: «Рим обречен пасть перед Персией», и эта фраза попала в Талмуд (Трактат Йома).

Сами же Талмуды разнились между собой не только по композиции, но и тем, что были написаны на разных диалектах арамейского языка. Евреи Палестины пользовались западным (галилейским) диалектом, а вавилонские евреи употребляли восточный диалект с вкраплением сирийских оборотов. До появления Талмуда сокровищница иудаизма уже была полна настолько, что годы и годы требовались, чтобы овладеть всей мудростью учения. Когда появился Талмуд, стало понятно, что и всей жизни не хватит, чтобы узнать все в совершенстве. И действительно, появилась целая прослойка в еврейском народе, которая посвятила всю свою жизнь одному учению. Как ни тяжело браться за учение, понимая, что оно никогда не кончится, но желание узнать как можно больше священных истин, желание служить Господу как можно лучше, любить его как можно искреннее, вело молодых людей в академии иудаизма в Вавилоне.

А что для простых евреев? Для них из всех томов и томов писаний вывели простые и понятные обязательные элементы веры и поведения:

1. вера в единого Господа;

2. вера в святость Торы;

3. вера в то, что заповеди, мицвот, являются Божьими заповедями;

4. вера в святость субботы и праздников;

5. соблюдение всех традиционных молитв;

6. соблюдение законов ритуальной чистоты, посещение миквы;

7. вера в святость законов о питании и их соблюдение (кашрут);

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz