Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. Патриархат и Синедрион
 3. Римские власти и евреи
 4. Гиллель и Шаммай
 5. Записана Мишна
 6. Мишна разделы
 7. Патриарх Иуда бен Шимон ха-Наси
 8. Иуда ха-Наси седьмой год Шмита
 9. Мишна - Устная Тора
 10. Мишна и мудрецы
 11. Евреи и императоры
 12. Разрешение писать по-гречески Священные Книги
 13. Синедрион в диаспоре

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14. Иерусалимский и Вавилонский Талмуд
 15. Тора и её законы
 16. Равенством женщин Има Шалом
 17. Император Константин
 18. Константин император римской империи

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Мишна - Устная Тора

мировоззрений. Источник самой традиции - Устная Тора. Даже не новички в иудаизме иногда полагают, будто Мишна - Устная Тора - это всего лишь развернутый комментарий на Тору Письменную. Не так подходили к этому вопросу древние еврейские мудрецы. Что для них было «первично», а что являлось комментарием? В любом случае их задачей было доказать, что обе Торы и Устная, и Письменная - одинаково важны и равноценны. На страницах Талмуда один из мудрецов, Реш Лакиш, утверждает то, что говорили уже создатели Мишны параллельно Письменной Торе на Синае еврейскому народу было дано ее устное толкование, что представляет собой полное содержание известного нам Талмуда. Такие сведения Реш Лакиш получил от своих учителей. Бог, конечно, знает все и далеко наперед. Но только Бог никогда не дает законы наперед, ни устные, ни письменные. Иначе сказал бы Он Моисею, устно или письменно, что детям нельзя смотреть телевизор после 9 часов вечера и что пользоваться мобильным телефоном в субботу нельзя, так же как и обычным.

Как позже, уже в 19 в., высказался рав Хирш: «Отношение Устной Торы к Письменной подобно отношению научной лекции к ее краткому конспекту». Такими славословиями удалось уменьшить значение принадлежащего теперь христианам Ветхого Завета и возвеличить Мишну, им не принадлежащую. Это, повторимся, было вынужденной мерой, но просто не поворачивался язык употреблять в синагоге те же фразы, которые читаются в церкви. Разумеется, ни авторы ветхозаветных апокрифов, ни члены Кумранской общины, которые сами много чего написали, ни словом, ни полсловом не упоминают об устных законах, полученных на Синае, для них существуют только писаные Тора и Танах. Мало тото, два Талмуда - Палестинский и Вавилонский - используют разные редакции Мишны, которые, правда, не сильно разняться между собой.

Борьба с христианами на территории самой Эрец Исраэль велась не только мечами и дубинками, но и на уровне идеологического противостояния. Примерно за 50 лет до записи Мишны родившийся в Шхеме христианин Юстин Мученик (ум. 165 г.) написал «Диалог с Трифоном Иудеем», в котором со своей колокольни доказывал превосходство христианских идей над иудейскими. Простые аргументы типа «ни Бог, ни природа не соблюдают субботы» и «заповедь обрезания дана не на веки вечные» расходились в народе широкими кругами. Иуда ха-Наси все это знал. На глазах у него и прочих мудрецов количество христиан в их же родной Эрец Исраэль росло. Они хватались за бороды, но вовремя обуздывали себя, и, видимо, запись Мишны действительно была самым правильным ответом на происходящее.

Очень долго, со времен Эзры, новые священные книги евреями не писались, но после Мишны грамотных прорвало. Процесс записи устных законов на Мишне не закончился. Дело в том, что параллельно Мишне с ее лаконичными формулировками так же устно изучался еще один сборник - Тосефта, что значит «дополнения» (тосафот). По содержанию этот сборник, разделенный на те же разделы и трактаты, что и Мишна, полностью соответствовал

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz