Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. Патриархат и Синедрион
 3. Римские власти и евреи
 4. Гиллель и Шаммай
 5. Записана Мишна
 6. Мишна разделы
 7. Патриарх Иуда бен Шимон ха-Наси
 8. Иуда ха-Наси седьмой год Шмита
 9. Мишна - Устная Тора
 10. Мишна и мудрецы
 11. Евреи и императоры
 12. Разрешение писать по-гречески Священные Книги
 13. Синедрион в диаспоре

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14. Иерусалимский и Вавилонский Талмуд
 15. Тора и её законы
 16. Равенством женщин Има Шалом
 17. Император Константин
 18. Константин император римской империи

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Патриархат и Синедрион

еретики, миним, к которым, например, сперва причисляли и ранних христиан еврейского происхождения.

Как выходить из создавшегося положения? Часть народа, как это бывает всегда и со всеми народами, оказавшимися в чужих странах или в оккупации в собственной стране, попытались ассимилироваться в среде главенствующего народа. Другая часть ассимилироваться не хотели, а хотели просто приспособиться. В продолжение всей эпохи римского владычества, плавно перетекшего в византийскую власть - за исключением некоторых вспышек недолговечных восстаний - еврейский народ не имел независимого политического центра, хотя в Эрец Исраэль в первую половину этого периода евреи и самаритяне все еще составляли большинство жителей. До начала IV в. значительная часть земель находилась в руках еврейских крестьян, владельцев мелких участков. Их римляне никуда особенно не гнали, так как налогоплательщики. Положение евреев в стране было довольно устойчивым и в экономическом отношении. Они занимались земледелием и работали кузнецами, портными, кожевенниками, сапожниками и т. п.

Еврейская община Палестины оправилась сравнительно быстро после подавления восстания Бар Кохбы. Институты самоуправления, патриархат и Синедрион, так же как местные суды и другие службы, были вскоре реорганизованы при согласии и даже поддержке римлян. Период между завершением восстания Бар Кохбы и окончанием правления рабби Иуды Ха-Наси около 220 г. н. э. был временем процветания, мира и развития в области раввинистической мысли. «Рабби» - это титул мудреца, который имеет право выносить юридические решения, и Иуда судил. Его вершиной стала редакция Миины, завершенная вскоре после смерти рабби Иуды. Одновременно с ней закончилась эпоха таннаев (учителей-мудрецов) и начался период амораев, или «интерпретаторов», которые на протяжении последующих трех столетий толковали, объясняли и изменяли этот документ.

Лишь во вторую половину этой эпохи начинается процесс обнищания сельских жителей, и растет эмиграция, вызванная не только экономическими трудностями, но и гонениями с целью выжить евреев со своей родины. Но это связано уже с возвышением христианства. Почти до самого конца этой эпохи существовало еврейское национальное самоуправление в лице патриархата (несиут, от наши - патриарх, князь или вождь) и Синедриона, заново организовавшихся вскоре после разрушения Второго Храма. Эти учреждения совмещали в себе целый ряд функций: они были национальным руководством еврейства Эрец Исраэль и диаспоры, высшей религиозной инстанцией, верховным судом и академией, подготовлявшей законоведов и назначавшей религиозных судей. Патриархат и Синедрион стали также духовным центром, к которому со всех концов Палестины и из стран рассеяния стекались евреи для изучения Торы. Здесь нужно понимать, что не каждый из них полагал стать учителем или «мудрецом». Но ведь нужны и священники, и судьи, и просто образованные люди.

Патриархат отправлял посланцев в многочисленные общины в других странах. Они передавали послания палестинского руководства, информиро-

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz