Ахаз приносит горе странеОни ударили по рукам и стали точить копья, но тут иудейский царь передумал. Очередной «Божий человек» надоумил его отправить наемников по докам и идти воевать соседей своими силами. Амасия так и сделал. Он договор с наемниками расторг, оставив им как неустойку их три с четвертью тонны серебра, а сам ушел с дружиной бить соседей. И здесь израильские наемники возмутились. Плевали мы на твою подачку с серебром, без военной добычи мы на глаза женам не покажемся. Иудейское войско уже ушло на войну, сама страна осталась беззащитной и израильтяне стали ее грабить. Амасия соседей победил, богов их захватил и с собой приволок, а в стране разор. Тут любой царь обозлится, и Амасия вызвал израильского Иоаса на бой. Армия евреев-израильтян задала трепку евреям-иудеям, Иерусалим действительно взяли и 200 метров его стены разрушили. Позже цари Иудеи - Уззия Озия) (769 - 733 гг. до н. э.) и особенно Хизхияху (715 - 687 до н. э.) значительно укрепили и расширили свою столицу. Для содержания царского двора были установлены особые натуральные и денежные повинности. Существовали и дворцовые имущества или царские земли, доставлявшие определенный поход. Цари иногда брали деньги на чрезвычайные военные надобности из сокровищниц иерусалимского храма, где хранились народные сбережения, как в нынешних государственных сберегательных кассах (Рехавоам, Аса, Йоаш, Амасия). Одним из противоположных праведным Асе и Иосафату примеров был царь Иудеи Ахаз (735 - 715 г. до н. э.). Он почитал языческих богов Ваала и Молоха, столь любимых соседними народами, и усердно строил в их честь капища, как в самом Иерусалиме, так и в его окрестностях. Можно только догадываться, что он натворил с Иерусалимом. Во время его царствования сирийцы, филистимляне и евреи Израильского царства совершали беспрерывные набеги на Иудейское царство, опустошая его. Мы можем много спекулировать на тему внешнеполитических соображений, побуждавших иудейских царей менять официальную религию государства, но одно ясно - такая политика не уберегла страну от гибели. Создался даже военный союз между Сирией и Израилем, которые решили уничтожить царство Иудейское. Ахаз был в затруднительном положении, но обратился за помощью к царю Ассирийскому и этим навлек беду не только на своих противников, но и на свое царство и чуть не погубил Иерусалим. Все это время Израильское царство на севере планомерно шло к своему грустному концу. После Иеровоама в нем наступило время смут и неурядиц. Одни цари быстро сменялись другими, которые убивали своих предшественников и силой захватывали царскую власть. В течение 25 лет следовали один за другим четыре царя различного происхождения (Надав, Бааша, Эла, Зимри). Страна ослабела от внутренних раздоров. Этим воспользовался еще иудейский царь Аса, внук Рехавоама, и завоевал в Израильском царстве много городов. После долгих смут израильским царем сделался, наконец, Амврий (Омри), который положил конец беспорядкам и основал свою династию (928 г.). Династия Омри с ее центром в городе Самария (Шомрон), сейчас маленькой деревушке на Западном берегу Иордана, а особенно действия самого
|