Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. Эзра идет в Иерусалим
 3. Эзра озаботился религиозным возрождением народа
 4. Нехемия восстанавливает Иерусалим и смешанные семьи
 5. Законы Танаха
 6. Книги евреев Ездры, Нехемии, Ионы
 7. Канон создан
 8. Что мог знать Иуда Маккавей
 9. Евреи и греки
 10. Александр Македонский и евреи
 11. Евреи при Птоломеях
 12. Евреи и сельское хозяйство Египта
 13. Греческие новые технологии в Иудее и Израиле

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14. Греческая цивилизация в Израиле
 15. Евреи Хасиды
 16. Перевод Торы на греческий язык
 17. Селевкиды завладели территорией Израиля
 18. Сумма дотаций на Храм

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Нехемия восстанавливает Иерусалим и смешанные семьи

розаконие (16:13 - 15) праздник описывается как паломничество, а про шалаши речь не идет. Как быть? И тут Эзра вынужден дать ответ. Нужно идти в Иерусалим и там строить суккот. Сейчас такая техника интерпретаций и вывода ответа из имеющегося текста называется техникой мидраша, и появилась она именно во время Эзры.

Нехемия же был более ответственным хозяйственным работником, на плечи которого легла практическая работа по улучшению жизни евреев на земле отцов. Он был чувствительный человек:

1 Слова Неемии, сына Ахалиина. В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе.

2 И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме.

3 И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем.

4 Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным. Книга Нехемии, гл. 1

Есть два противоречащих друг другу древних взгляда на жизнь: «Лучше быть последним в Риме, чем первым в деревне» и «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме». Эзра и Нехемия выбрали деревню. Нехемия сразу же приступил к восстановлению все еще полуразрушенных городских стен. Он завершил работу, по Писаниям, в 52 дня, укрепив и пришедшую в упадок крепость Вира к северо-западу от Храмовой горы. Заботясь о процветании города, Нехемия приказал знати и десятой части всех сельских жителей Иудеи переселиться в Иерусалим, а кроме этого ввел налог на содержание Храма. Восстановленный Иерусалим стал столицей и главным религиозным центром всей персидской провинции Иудея.

Эзра же продолжал заниматься очищением религии и запретил смешанные браки. Когда Нехемия после укрепления Иерусалима отправился домой к персидскому двору, соседние самаритяне, которые тоже верили в единого Яхве, хотели породниться с евреями. Среди самаритян было много потомков израильтян, которые избежали угона в Вавилон. Евреи самаритян грубо отвергли и этим обострили ситуацию. Нехемия вернулся опять, навел порядок, повыгонял из Иерусалима все смешанные семьи. С ними город покинул и Менаше, внук первосвященника, который сам был женат на прекрасной самаритянке, дочери самаритянского вожака Санбалата. Он отправился в Шхем и побудил самаритян построить храм на горе Гризим. Так в Палестине оказалось два храма, посвященных Богу Яхве. Любви между двумя родственными народами это не прибавило.

От Моисея до мужей Великого Собрания времен Персидской империи, то есть с 1276 до приблизительно 445 - 440 г. до н. э., у иудаизма был период со-

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz