Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. Ещё о Сауле
 3. Второй царь евреев - Давид
 4. Давид версии
 5. Давид начало царствования
 6. Продолжение царствования и войн Давида
 7. Взятие Иерусалима и превращение города в столицу Израиля
 8. Давид укрепляет вертикаль власти
 9. Перепись населения при Давиде
 10. Смерть Давида начало царствования Соломона
 11. Построение Соломоном первого Храма
 12. Что производили евреи во времена Соломона
 13. Производство одежды при царе Соломоне

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14. Торговля при Соломоне
 15. Страна при Соломоне
 16. Страна после смерти царя Соломона
 17. Какие правили цари
 18. Еврейские цари и боги

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Ещё о Сауле

Те же ученые, которые считают, что Исход случился в 1447 г. до н. э. соответственно растягивают время судей до 400-летнего периода.

3. Вопрос этот до конца не ясен, и я не претендую на полную истинность моей точки зрения. Есть исследователи, которые полагают, что все же преждевременно однозначно называть филистимлян финикийцами, потому что это разные народы. Допускают, что позже одни перемешались с другими или каким-то образом повлияли друг на друга, но этот вопрос еще стоит изучить внимательно.

Обратили внимание также на то, что одно древнее племя называлось «пеласты», что с натяжкой похоже на Палестину. Пеласты, о которых, в частности, пишет историк Страбон, - это группа племен, среди которых главенствовали воины-пеласты, что дало их имя всей группе. Возможно, в эту группу входили и семиты финикийцы, но лишь как одно из племен, и этот факт необходимо проверить, если принять на веру, что Страбон ничего не напутал. Есть и лингвистические изыскания. Согласно А.И.Немировскому, язык пеластов - праиллирийский, средний между армянским и албанскими языками, но ближе к хеттскому, то есть не является семитским. В любом случае, точных указаний, что пеласты и палестинцы (филистимляне) это один народ, тоже нет.

4. Джонсон П. История евреев. Пер, с англ. И.Л. Зотова. M.: Вече, 2006, с. 49.

5. Здесь нужно еще раз коснуться Библии как исторического первоисточника Библия - это религиозная книга. Она написана не как хроника летописца или диссертация по истории, а как набор текстов, важных для правильного понимания идеи единого Бога и идеи отношения людей и Всевышнего. Ветхий Завет переделывали, дописывали и редактировали несколько раз, прежде чем мы получили тот его текст, который читаем сейчас. Конкретно цикл рассказов о Сауле переделывался минимум дважды. Текстологическое исследование комплекса повествований о Сауле выделяет три слоя: ранние рассказы, добавления периода пророков, добавления периода Второзакония. Последние вставки относятся к VI в. до н. э. Именно в этот период в историю о Сауле были добавлены, например, следующие элементы: упоминания о царствовании Саула (Первая Книга Царств, 13:1 - 2; 14:47 - 51), дополнения к рассказу о Давиде и Ионафане (Первая Книга Царств, 20:11 - 17, 23, 40 - 42), первое упоминание об отказе Давида убить Саула (Первая Книга Царств, 23:14 24:23) и многие другие. См. об этом подробно в McCarter Р.К. Jr. 1 Samuel. Garden City, New York, Doubleday й Со., 1980, с. 12 29; Ackroyd Р.R. The First Book of Samuel. The Cambridge Bible Commentary, Cambridge, 1971; Goldman S. The Books of Samuel.

The Soncino Books of the Bible. Bournemouth, Soncino, 1951. Общая идея всех добавлений сводилась к тому, чтобы непременно показать, что Саул был плохим царем, а Давид - хорошим. Насколько это правильно с чисто исторической точки зрения, мы не знаем, так как исторических источников у нас практически нет.

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz