Взятие Иерусалима и превращение города в столицу Израиляиз колен оружием. Еще одной их обязанностью было обеспечение набора нужного количества воинов. Теперь, при деньгах, победах и крепкой армии можно было подумать и о собственной столице. Давид выбрал иевусейский Иерусалим, чтобы не зависеть ни от одного еврейского клана. Географически Иерусалим тоже выглядел привлекательно, так как лежал почти в центре еврейских владений. Нападение на Иерусалим готовилось загодя. Мы знаем из текста Танаха, что Давид сам посещал город, когда тот был еще в руках иевусеев. Действительно, убив Голиафа, Давид отрубил ему голову «и отнес ее в Иерусалим» (1-я Царств, 17:54). Теоретически у него была возможность осмотреть фортификации города и наметить план атаки. Видимо, Давид понял, что город можно взять и малым количеством людей. Захват Иерусалима подробно описан мной в отдельной книге. Кратко напомню, что штурмовало его не народное ополчение, а личная гвардия Давида и что взят город был не прямым штурмом, а хитростью. Захват Иерусалима был осуществлен Давидом около 1004 г. до н. э., так как сделано это было силами собственной дружины без племенного ополчения, эта победа обеспечила захваченному городу статус царской собственности. Завоевание Иерусалима Давидом привело к уничтожению иевусейского анклава, который отделял территории южных племен (Иуда и Симеон) от племен севера и центра страны. Тем самым был сделан еще один шаг на пути объединения всех племен Израиля в единое государство. Добавим к этому значение военной победы для психологии народа. По-видимому, иевусеи со временем растворились среди израильтян. Наверняка и некоторые другие народности тоже мирно ассимилировались в еврейской среде. Долгокочующий ковчег Завета был перенесен в Иерусалим, делались намеки на строительство для него Храма, но само строительство началось уже после смерти Давида. Постепенно Давид избавился и от прочих ханаанских анклавов на Земле Обетованной. Теперь Давид ввел первое государственное устройство, чтобы управлять разросшейся территорией. Так, появилась должность «канцлера» и должность писца, софера, который должен был писать хронику царства и приказы. Должность софера была третьей по значению в государстве! Но этого мало. Давид впервые создает «правительство» и «царский двор»: И царствовал Давид над всем Израилем, и творил Давид суд и правду над всем народом своим. Иоав же, сын Саруи, был начальником войска; и Иосафат, сын Ахилуда, дееписателем; Садок, сын Ахитува, и Ахимелех, сын Авиафара, священниками, Сераия - писцом; и Ванея, сын Иодая - начальником над Хелефеями и Фелефеями, и сыновья Давида - первыми при дворе. 2-я Книга Царств, 8:15 - 18 Это были люди не с улицы. Иоав прославился при осаде и взятии Иерусалима, секретарь-спикер (мазкир) Иосафат работал так хорошо, что остался на своей должности и при Соломоне, Садок с Авиафаром (Авиатаром) тоже
|