Освобождение страныКогда татаро-монголы напали на разобщенную на княжества Русь, они смогли захватить каждое княжество по отдельности, так как сопротивления под общим руководством и в крепком союзе княжества противопоставить не смогли. Не так было в вышеописанной войне. Когда царькам Ханаана стало известно, что Иерихон пал, а Гаваон перешел на сторону захватчиков, они быстро собрались в союз. Главой союзников стал царь Иерусалима Адоницедек (иногда в переводах Танаха с иврита пишут Адони-безек, то есть правитель Безека, но это неправильно, Адони-безек или Адонивезек - это другой персонаж). Адоницедек собрал царьков вышеуказанных городов и сказал им примерно так: кузены, на нашу землю напали не то хабиру, не то апиру, не то иудеи, не то израильтяне, в общем какие-то жиды, нам надо дать им организованный отпор, поэтому давайте сначала нападем на отщепенцев из Гаваона. Но гаваонцы предусмотрительно отошли в сторону. Объединенное войско защитников родины сражалось с солдатами Иисуса и потерпело сокрушительное поражение. Причем Навина не смущали вражеские колесницы, которые по холмам палестинского нагорья мчаться действительно не смогли. После победы «поступил Иисус с ними так, как сказал ему Господь: коням их перерезал жилы и колесницы их сожег огнем». Если бы у евреев были свои колесницы, то захваченное вооружение было бы оценено как важный военный трофей, но евреи предпочитали воевать налегке. Однако у воинов Навина были другие трофеи: «А всю добычу городов сих и весь скот разграбили сыны Израилевы себе; людей же всех перебили мечом, так что истребили всех их: не оставили из них ни одной души». Так вырезали население всех городов, включая Хеврон. Иисус гнал врагов аж до Газы и остался очень доволен результатами. Практически все палестинское нагорье и долины между взгорьями перешли к евреям.
|