Бальзамирование Иосифародоту , заключается в следующем: «Сначала они извлекают через ноздри железным крючком мозг... затем делают острым эфиопским камнем разрез в паху и очищают всю брюшную полость от внутренностей. Вычистив брюшную полость и промыв ее пальмовым вином, мастера потом вновь прочищают ее растертыми благовониями. Наконец наполняют чрево чистой растертой миррой, кассией и прочими благовониями (кроме ладана) и снова зашивают. После этого тело на 70 дней кладут в натровый щелок... По истечении же этого 70-дневного срока, обмыв тело, обвивают повязкой из разрезанного на ленты виссонного полотна и намазывают камедью (ее употребляют вместо клея). После этого родственники берут тело назад, изготовляют деревянный саркофаг в виде человеческой фигуры и помещают туда покойника. Положив в гроб, тело хранят в семейной усыпальнице, где ставят гроб стоймя к стене». Исследования, проведенные в ХХ в., дают нам точную картину, что сделали с Иосифом после смерти. Вначале Иосифа закопали на несколько недель в сухую природную соду, встречающуюся в Египте (она образуется при высыхании природных содовых озер). При этом в условиях жары труп Иосифа почти полностью обезвоживался. Затем (или предварительно) из трупа Иосифа вынули внутренности и мозг, череп залили смолой, а полость живота заполнили ветвями благовонных растений. Далее Иосифа завернули в ткань типа марли, длиной в несколько сотен метров, с применением благовонных средств. Лицо Иосифа загримировали, применяя свинцовый блеск, пиролюзит, окись меди, окрашенные глины и некоторые растительные краски. Сурьма (сернистая) для этой цели в древности не применялась. На лицо царских мумий клали маску из листового золота. Наконец, труп Иосифа поместили в саркофаг. Согласно религиозным представлениям древних египтян, каждый умерший представал перед загробным судом (идея суда оформилась в эпоху Нового царства), который возглавлялся богом Осирисом. В качестве обвинителя выступал бог знания Тот. Бог Анубис взвешивал сердце покойного. Если оно было легче страусового пера (символ закона и справедливости), умершему открывался доступ в мир богов. Заупокойный культ Древнего Египта не имеет себе равных ни в одной из религий народов древности. Тем не менее египетский народ всегда оставался жизнерадостным и сильным. Каждый египтянин в течение всей своей жизни думал о смерти и, собирая все необходимое для загробной жизни, «главным образом готовился к тому, чтобы не умереть, несмотря на смерть». В любом случае, бальзамирование - это религиозный обряд египетского язычества, который в принципе не должен быть применен к еврейскому патриарху. Но что имеем, то имеем. Хуже этого, до своей смерти Иосиф приказал набальзамировать своего отца Иакова: 2 И повелел Иосиф слугам своим - врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля. 3 И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней.
|