Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. Имена
 3. Древний календарь
 4. Письменность древних евреев
 5. Загадки письма древних евреев
 6. Еврейский алфавит
 7. Ур родина Авраама
 8. Господь Авраму
 9. Монотеизм
 10. Евреи в Египте
 11. Еда и одежда евреев
 12. Иосиф в Египте
 13. Смерть Иосифа

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14. Бальзамирование Иосифа
 15. Как жили евреи в Египте
 16. Египтяне выгоняют гиксосов
 17. Иерусалим первые упоминания
 18. О рабах

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Смерть Иосифа

ни разу не обращается, хотя априори мы понимаем, что все его возвышение при дворе фараона - это промысел Божий. Библия рассказывает, что фараон сделал Иосифа правителем страны, «надзирателем, ниже только себя». Но дело в том, что Древнем Египте почти за всю его историю должности «канцлера» или «премьер-министра» просто не существовало. Правил фараон сам. Он имел при себе советников. Несколько самых приближенных именовались «Хранителями секретов царского дома». Они советовали, они знали пароли для прохода во внутренние помещения дворца и имели доступ к казне. Другую группу приближенных именовали «Хранителями секретов всех царских слов». Это были придворные в самом прямом смысле слова. Их функции были служить и развлекать фараона. Наконец, были еще и «Хранители секретов небес».

Эта группа состояла из жрецов и знатоков ритуалов. При дворе служили также врачи, прорицатели, писцы и маги. Распорядок царского двора и все управление государством держалось на строгом соблюдении многочисленных религиозных культов, так как сам фараон обычно именовался сыном бога. Из иностранцев при фараоне обычно служили наемники личной охраны. Многие должности в государстве переходили от отца к сыну. Все эти подробности собрал воедино французский историк Ж. Масперо еще в конце XIX в. в своем многотомном труде «История Египта, Халдеи, Сирии, Вавилонии и Ассирии». Это правда, что в отдельных династиях действительно существовала должность «визиря», который, например, носил парик как знак своей верховной должности, но на эту должность попадал обычно родственник фараона. Пришельцу Иосифу, при всех его талантах, пробиться в эту мафию и занять в ней видное место было практически невозможно. Но этого мало.

50:26 И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте.

Бытие

Очень странным представляется этот ритуал по отношению к еврею. Бальзамирование было не просто знаком уважения, а основывалось на специфике египетской религии. Сила человека как полагали египтяне, обитает в гробнице, потустороннем мире и даже поселяется в изваяниях умершего. Представления о том, что после смерти человека его загробные субстанции связаны с местом его погребения, вызвало стремление сохранить тело от разрушения, то есть набальзамировать его. Мы не находим в иудаизме аналогичных установок, поэтому мумификация Иосифа вызывает вопросы. Конечно, Иосиф за свою долгую счастливую жизнь в стране фараонов мог совершенно оегиптяниться, но погребали - то его все же евреи, недавние пришельцы из земли Ханаанской.

По всей видимости, египтяне взяли на себя все хлопоты о Иосифе, как о человеке государственном. Мумификацией в Древнем Египте занимались специальные люди, которых греки называли тарихевтами. Их секрет бальзамирования на веки утерян; однако трупы умерших, обработанные тысячи лет назад, сохранились до наших дней. Процедура бальзамирования достаточно подробно описана Геродотом в середине V в. до н. э. и мы можем себе представить, что сделали с усопшим Иосифом. Лучший из способов, согласно Ге-

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz