Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. Имена
 3. Древний календарь
 4. Письменность древних евреев
 5. Загадки письма древних евреев
 6. Еврейский алфавит
 7. Ур родина Авраама
 8. Господь Авраму
 9. Монотеизм
 10. Евреи в Египте
 11. Еда и одежда евреев
 12. Иосиф в Египте
 13. Смерть Иосифа

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14. Бальзамирование Иосифа
 15. Как жили евреи в Египте
 16. Египтяне выгоняют гиксосов
 17. Иерусалим первые упоминания
 18. О рабах

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Евреи в Египте

был подкреплен строительством новой столицы государства и многочисленными храмами. Продержался этот культ десять лет, фараон умер, а новый фараон Тутанхамон (правил 1361 - 1352 гг. до н. э.) сразу по восшествии на престол культ Солнца упразднил и вернул Египет к многобожию. Но зерно было брошено и сама идея, что в принципе бог может быть и один, осталась.

Вряд ли культ Атона повлиял на Моисея. Атон и Господь очень несхожи. Господь, помимо того, что он антропоморфен, то есть по облику своему похож на Адама и всех последующих людей, но еще и наделен многими человеческими чертами. Он думает, сомневается, имеет эмоции и проявляет их, пользуется памятью и речью. Иными словами, описанный в Танахе Бог - это личность и имеет свой психологический профиль. Атон же - это безликий солнечный диск, от которого в многочисленных сохранившихся изображениях отходят десятки рук-лучей. Если бы египтяне стали рисовать на этом диске веселые или грустные рожицы, как это делают сейчас художники-мультипликаторы, когда изображают солнце, тогда можно было бы говорить о том, что и Атон был личностью. Но диски на барельефах всегда безлики.

Кроме этого, есть у нас указания, что евреи были монотеистами уже до того как попали в Египет. С самых истоков своего существования и развития иудейской религии народ еврейский был разделен на две группы кланов.

Намеки на это в Торе есть, например, Авраам разошелся с Лотом, но продолжал поддерживать с ним родственные отношения. Первая группа, которая последовала за Иаковом в Египет, избегала называть свое божество по имени, ограничиваясь обращением к нему как к «Господу» Вторая группа, которая в Египет не пошла и осталась кочевать по землям Ближнего Востока, продолжала обращаться к своему богу по имени. Согласно словам иврита, ученые называют евреев первой группы «элохистами» (от Элохим, Господь), а евреев второй группы «яхвистами» (от Яхве, имени собственного, которое вне еврейского мира стало звучать как Иегова или Jehovah). Когда первая группа вернулась из Египта, обе части еврейского народа смешались, а обе традиции сплелись вместе в тексте Торы.

Сам же народ остался раздробленным на кланы и пребывал в таком состоянии довольно долго. Однако все эти кланы знали, что они составляют народ евреев и не смешивались с другими народами. Смешанные браки были не в чести и до ухода в Египет:

27:46 И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?

28:1 И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских;

Позже, при Давиде и Соломоне, народ стал более либерально относиться к бракам с иностранцами. Связано это было с тем, что евреев стало больше и исчезла опасность, что народ растворится в смешанных браках без следа.

Ранние евреи остаются пастухами:

37:13 И сказал Израиль Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я пошлю тебя к ним. Он отвечал ему: вот я.

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz