Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. О рабах продолжение
 3. Законы о рабах
 4. Моисей
 5. Дата исхода евреев из Египта
 6. Историки об исходе
 7. Пути через Синай
 8. Число евреев вышедших из Египта
 9. Цифры евреев вышедших из Египта
 10. Начало захвата земли обетованной
 11. Чему научились евреи в Египте
 12. Еврейские законы
 13. Еврейские законы продолжение

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14.Ещё перечень еврейских законов
 15. Битва с амаликитянами
 16. Археология Святой Земли
 17. Археологических факты и Книга Иисуса Навина
 18. Как же проходил сам захват Ханаана ?

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Как же проходил сам захват Ханаана ?

го дома, он точно знает, что на этом месте в определенное время евреи уже жили.

Но как же проходил сам захват Ханаана? Так как Ветхий Завет описывает и военное (Иисус Навин, главы 5 - 12) и мирное (книга Судей, главы 1, 4 - 5) заселение евреями земли Ханаанской, то среди исследователей периода началась полемика. Начало ей еще в ранних 1930-х положили два немца - Альбрехт Альт и Мартин Нот. Они опубликовали статью «Die Landnahme de Israeliten ш Palestina» - «Расселение израильтян в Палестине». Они так и написали - «расселение», не захват. Они полагали, что кочевники-скотоводы евреи могли мирно проникать на земли малоинтересные для оседлых земледельцев страны. Согласно книге Судей 1:27 - 36 и 3:1 - 6, еще в эпоху судей ханаанцы (или хананеи) продолжали населять области колен Манассии (Менаше), Ефрема (Эфраима), Завулона, Асира (Ашера) и Неффалима (Нафтали). А если точнее, полукочевые евреи колен Манассии, Ефрема, Завулона, Асира и Неффалима жили на землях, оседло занятых ханаанцами. Иевусеи сохраняли власть в Иерусалиме вплоть до эпохи Давида, аморреи - в центральной Палестине и на рубеже Ливанских rop. Независимыми были также пять опорных финикийских (филистимских) городов, откуда их властители вскоре предприняли успешный поход для покорения Палестины.

Информация о захвате Иерусалима также имеет противоречивый характер, в дополнение к этому среди исследователей отсутствует единое мнение о достоверности фактов, приведенных в Книге Иисуса Навина (Иешуа бен Нун). Две книги Ветхого Завета - Иисуса Навина и Судей - рассказывают нам о ранней жизни евреев в земле Ханаанской, Эрец Исраэль, когда будущая еврейская столица и святыня была еще в чужих руках. В Книге Иисуса Навина и упоминается «Адониседек, царь Иерушалаима», возглавлявший союз аморрейских царей против города Гаваон (или Гивон), который сдался Иисусу Навину в начале израильского завоевания.

Дальше начинаются загадки истории, а точнее загадки письменных свидетельств. В Книге Иисуса Навина, глава 10, рассказывается о том, что израильтяне под предводительством Иисуса Навина нанесли поражение Адониседеку и его союзникам в битве вблизи Гаваона, однако отсутствует однозначное указание на то, что Иерусалим был занят ими. В Книге Судей, которая идет после книги Иисуса Навина и повествует о войнах, которые вел Израиль после смерти этого славного воина, упоминается, что воины колена (рода, клана) Иуды сражались в Иерусалиме и завоевали его. (Книга Судей 1:8.) С другой стороны, из Книги Иисуса Навина мы знаем, что они не сумели преодолеть сопротивление иевусеев - жителей города. И, наконец, опять же в Книге Судей провал попытки завоевания города приписывается колену Вениамина. (Книга Судей 1:21). О захвате Иерусалима у нас подробный рассказ впереди, а сейчас нас интересует как все начиналось, то есть как брали Иерихон.

Пока народ все собирался с силами, два великих стратега - Моисей и Иисус Навин - сели еще раз подумать и все взвесить. Вроде бы вожди небольшого кочевого народа, они оперировали широкими понятиями, которые сейчас называют «геополитическими». Время действия где-то в пределах

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz