Заглавная страница сайта
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ

 -- 1. Евреи их история
 2. Эстафета еврейской истории
 3. Еврейские историки
 4. Всплеск интереса к евреям
 5. Гордис еврейская нация
 6. Библейская археология
 7. Адам первый человек на земле
 8. Каменный век и человек
 9. Месопотамия Шумер Аккад Ур
 10. Жители междуречья
 11. Ранние евреи
 12. Кровная месть у евреев
 13. Религия и племя

ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
 14. Религиозность древнего мира
 15. Основные цифры
 16. Отсчет от даты храма и исхода из Египта
 17. Дата пребывания евреев в Египте

 Карта Израиля. Map of Israel.


ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗДЕСЬ


Религиозность древнего мира

Этот казус описан в книге Чисел (15:35 - 36). Сейчас же перед нами чистая иллюстрация, что значило в те дни Табу. Табу само собой отмерло с появлением письменности и государственности. Религиозная терпимость к иноплеменникам оставалась долго и после появления государств и письменности. Войны, которые вели Древний Египет, Шумер и первые китайские государства, не были религиозными. Когда фараон Мернепта отправлялся в набег на землю Ханаанскую в 13 в. до н. э., он шел на соседний народ не с целью навязать ему поклонение Осирису и Исиде, а с целью «расширить границы царства». Именно так честный фараон написал на своей победной стеле.

Однако в ежедневной жизни просвещенных египтян и вавилонян все долго оставалось по-прежнему, по-первобытному, по-дикарски: Жесткие законы и смерть за малейшую провинность, за малейшее проявление «свободомыслия». Борьбы за толерантность в древнем мире не было. Борьба за религиозную терпимость начинается только после того, как зарождается идея индивидуальности и ценности отдельной личности. Именно Тора впервые в религиозной истории выпукло показывает ценность личности через отношение Бога и человека. Из Торы и Танаха видно, что со Всевышним можно спорить (Моисей), заключать договор (Авраам), обсуждать наболевшие проблемы (Самуил и другие Пророки) и даже ругаться (Иов). При этом Божественные истины остаются нетленными и переходят из поколения в поколение через сознание людей.

Возвращаясь к кочевому образу жизни ранних евреев, можно вспомнить и то, что кочевники были религиознее более терпимы, чем люди оседлые. Кочевники постоянно терлись меж других народов и постоянно сталкивались с чужими богами. Для них национальные боги были само собой разумеющейся вещью. Для них главным было другое - чтобы на их национального бога никто не посягал. Такие посягательства стали возникать когда вместо мелких городов-государств стали появляться крупные супердержавы древнего мира и вопрос религиозной принадлежности обострился. В этот момент евреи и выступают на историческую сцену. Последуем и мы за ними.

Но прежде чем мы последуем, нам осталось выяснить последний важный для первых глав книги вопрос - вопрос хронологии. Наше летосчисление с его делением на «до н. э.» и «н. э.» окончательно утвердилось менее 500 лет назад. Впервые деление дат на «до Рождества Христова» и «после Рождества Христова» предложил еще в примерно 700 г. Беда Достопочтенный, а через сто лет Синкеллос составил первую всеобщую хронологию. Однако европейские государства не спешили принимать новое летосчисление еще не одно столетие. В 1583 г. Джозеф Юстус Скалигер написал свой труд Opus de 'emendatione temporum, после которого христианская Европа полностью перешла на новое счисление лет, а за ней при Петре Первом последовала и Россия. Скалигер внимательно прочитал Библию и вывел, что

Предыдущая страница Следующая страница



Hosted by uCoz