Книги Маккавеев«Не ссорься с человеком сильным, чтобы когда-нибудь не впасть в его руки. Не заводи тяжбы с человеком богатым, чтобы он не имел перевеса над тобою; ибо золото многих погубило, и склоняло сердца царей. Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его. Не шути с невеждою, чтобы не подверглись бесчестию твои предки. Не восставай против наглеца, чтобы он не засел засадою в устах твоих. Не давай взаймы человеку, который сильнее тебя; а если дашь, то считай себя потерявшим. Не поручайся сверх силы твоей; а если поручишься, заботься, как обязанный заплатить. Не судись с судьею, потому что его будут судить по его почету.» Это очень важная книга, так как она показывает каким действительно был склад ума у еврея до того, как пришли римляне, Ирод, Иисус, христиане и новая эра. Книга Бен Сиры - это психологический профиль еврея до разрушения Храма, римских гонений и христианских религиозных новаций. Поэтому, если вы хотите понять древнего еврея - прочтите эту книгу (в русском переводе: Книга Иисуса, сына Сирахова). А тем временем римляне, Ирод и Иисус действительно пришли. Примечания 1. Книги Маккавеев не входят в Танах. В иудаизме их значение почти полностью ограничивается праздником Хануки. Книги Маккавеев могли бы потеряться и забыться, если бы ранние христиане не обратили на них свое внимание и не сохранили их в своих канонах религиозных книг. Они же и дали этим хроникам имя «Книг Маккавеев». Слово «Маккавеи» во множественном числе ни разу не упоминается в этих книгах, оно указывается лишь как личное прозвище Иуды Maккaвея. Ориген был первым, кто назвал эти еврейские хроники «Та Маккабаика», а позже, уже в 195 г. н. э. Тертуллиан закрепил за ними имя «Книг Маккавейских». 2. Вся эта мышиная возня вокруг теплого места, перераставшая порой в поножовщину, с большими подробностями описана и у Флавия и в других книгах. Страну постепенно подвели к гражданской войне первосвященники и соискатели Ония Третий, Ясон, Менелай и Лисимах. Взятки брал царский министр Андроникос.
|